Название группы говорит само за себя, хотя говорит
невнятно и не особо разборчиво. Разумеется, сознание, заслышав слово
"Vampiria", создаёт ассоциативный ряд, в котором наверняка не окажется
места пьяному разгулу трешевого угара а-ля Tankard или пафосному
гимноподобному напору подстать Мановару. Понятное дело, что музыкальная
культура разнообразна и безмерна, но, к большому счастью, не настолько.
Мои аргументы а ля Нострадамус сводились к следующему – мрачно,
печально, погребально и поелику без особых ожесточённых эмоций. На
превосходство этих признаков над прочими, возникавшими в моей голове до
того, как прогноз был проверен, робко указывало и неброское оформление
в тёмных призрачных тонах, которые словно манят слушателя, приглашая
всё ближе и ближе...
Команда, о которой идёт речь, ещё раз подтверждает
положение о том, что искусство в целом и музыка в частности границ не
воспринимают – почему металл должен быть исключением? Тяжеляк не только
слушают по всему миру, но и играют, что называется, worldwide, т.е. во
всех уголках необъятной планеты. По официальной информации история
группы Vampiria была инициирована в 1997 году (внимание!!!) в маленьком
городке Олаваррия, что в 400 километрах от аргентинской столицы,
Буэнос-Айреса. Музыканты исполняли что-то вроде doom/death с элементами
heavy metal. Общие установки творчества малость поменялись по причине
вхождения в состав команды клавишника – Vampiria вплотную подошла к
тонкой границе, разделяющей sympho black и dark-gothic metal. Таким
образом сформировался костяк аргентинской дружины: Konde – вокал, Ivan
– бас, Oswalth – гитары & клавишные, Johann V. – ударные + Elisa –
клавишные (живые выступления). Кроме основного мужского гроулинга
Vampiria использовала в своём творчестве женское сопрано,
предоставленное Даниэлой Исон, поучаствовавшей также в записи дебютника
южноамериканцев. Дабы сразу отвергнуть всякие там косые и кривые
взгляды исподлобья со стороны общественности, участники банды в
интервью признались в том, что прямое влияние на них Cradle Of Filth
отсутствует (что поделаешь, такая мысль буравит сознание въевшимися
фактами), но на каждого из участников в какой-то мере оказали влияние
совершенно различные команды: как классические Pink Floyd, Emerson Lake
And Palmer, Deep Purple, так и ранние Metallica и Pantera, а также
поздняя скандинавская металл-сцена в лице Tiamat, Therion, Dimmu
Borgir, Covenant, Emperor, Mayhem.
Демо-запись, составленная из четырёх треков,
привлекла внимание лейбла Icarus, на котором в 2000 году вышел первый
альбом музыкантов, записанный в студии "La Nave De Oseberg". Через год
в виде диджи-пака компакт через посредничество одной из испанских
звукозаписывающих компаний перекочевал в Европу.
Однозначная оценка стилистики данного диска
трепещет в недоумении перед качеством работы – без шуток. Vampiria в
полном составе потрудилась на славу – очень сочный звук (не
разбавленный грязноватыми риффами, но, разумеется, и не ухоженный до
кристальной чистоты) создаёт очень приятное впечатление. Невооружённым
глазом (ухом) видна (слышна) потрясающая клавишная проработка диска,
являющегося сосредоточием мелодики и мрачной атмосферы. Чего на этом
альбоме больше – sympho black'овых, dark gotic или doom/death элементов
– определить с точностью трудно. По мне, так музыканты смешали все
необходимые компоненты в нужных пропорциях, получив идеальный в свете
использованных ресурсов коктейль из впечатлений. Звуковой ряд полностью
соответствует тематике – вампиризм и сатанизм во всей красе, но при
этом латиноамериканцы, по их собственным заявлениям, сатанистами не
являются – скорее они сочувствуют им. Музыка именно такая, какую
следовало ожидать в рамках стилистики – мрачная, местами
грубо-напористая, в остальном милая и "симпатишная" ((с) Карлсон).
Риффы также не отличаются однообразием, существуют абсолютно дикие и
быстрые (влияние дэта налицо), но в основном музыка принимает
среднетемповое течение (местами замедляясь, тогда становится очевидно,
почему без ссылок на ранний Tiamat и прочие дум-детовые формации не
обойтись), иногда трансформируясь в некое подобие funeral doom'а.
"Among Mortals" до глубокого удивления ровный диск – речь идёт даже не
о качестве записи. Попросту все композиции кроме разве что первой,
исполняющей роль двухчастного вступления к теме, вопринимаются как одна
– зачастую при прослушивании не замечаешь, что начался следующий трек.
Симбиоз десяти мастерски скроенных в похожей
стилистике треков, построенных на использовании потрясного
классического инструментального звучания (кстати, клавишник Vampiria –
профессор местной аргентинской консерватории), дополняется интересным
интро и не менее качественным заключением, а также бонус-треком,
который, впрочем, лично мне показался ни к селу, ни к городу.
Резюме окажется кратким: запись, сработанная
кудесниками аргентинского металла, придётся наверняка по вкусу многим,
особенно тем, кого не воротит от всех вышеперечисленных стилистических
направлений, использованных Vampiria. Разумеется, компакт-диск не
претендует на статус шедевра, но каких-либо слабых компонентов в его
нутре обнаружить не удалось. Засим рекомендую – за последние пару
месяцев мне так и не пришлось поставить кому-либо "пять баллов" за
результаты творчества, эти музыканты – первые на очереди.
|