В 1991 году четверо парней из
небольшого калифорнийского городка Юкай в промежутках между катаниями
на скейтах начали осваивать музыкальные инструменты. Звали этих ребят,
основавших известную ныне команду "A.F.I." ("A fire inside"),
Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (ударные), Маркус Стофолес (гитара) и
басист Вик. Последний спустя несколько месяцев исчез, и его место занял
Джефф Кресдж. Попанковав некоторое время в близлежащих окрестностях и
выпустив сплит-EP с другой местной бандой "Loose change" (в которой
играл их будущий гитарист Джейд Пьюже) парни вернулись к учебе. Во
время следующих школьных каникул банда вновь собралась вместе и
отыграла пару гигов. Концерты прошли на ура, и команда решила забросить
занятия в колледже, а вместо этого серьезно заняться музыкой.
Калифорнийский хардкор-панк, который исполняли "A.F.I.",
после выпуска двух синглов привлек внимание компании "Wingnut records".
На этом лейбле в 1995 году вышел дебютный альбом группы. Пара вещей с
этого диска ("I Wanna get a Mohawk and "Brownie Bottom Sundae")
впоследствии стала классикой "A.F.I.". На следующий
год последовал еще один панк-альбом, "Very proud of ya", изданный на
"Nitro records". Во время записи третьей пластинки ушедшего Кресджа
сменил Хантер Берган из "The force". "Shut your mouth and open your
eyes" с его бьющей через край энергией получился самым хардкоровым
релизом. К началу сессий четвертого альбома в команде вновь произошла
замена – на этот раз новым гитаристом стал Пьюже, перебравшийся в "A.F.I."
из "Redemption 87". Обновленный состав дебютировал с EP "A fire
inside", а затем выпустил наиболее ценимый фанами альбом "Black sails
in the sunset". В 1999-м также вышел еще один мини-альбом, "All
Hallows". На одну композицию с этого релиза "Offspring" сделали кавер,
прозвучавший в саундтреке к фильму "Me, myself & Iren". Песня эта,
"Totalimmortal", звучала на многих американских станциях, заставив
публику обратить внимание на творчество "A.F.I.".
Спустя год такой же успех имела композиция "Days of the Phoenix" с
альбома "The art of drawning". На этой пластинке звучание стало
настолько неординарным, что стиль группы окрестили готик-панком. Сами
участники команды противились такому определению, и хотя местами их
музыка напоминала творения "Cure" и "Siouxsie and the banshees", они
шли своим путем. Как оказалось, труды музыкантов не пропали даром и
альбом 2003 года "Sing the sorrow", изданный на
лейбле "DreamWorks Records", имел оглушительный успех. К его
продюсированию были привлечены такие известные личности как Джерри Финн
("Rancid", "Green Day", "Jawbreaker") и Батч Виг ("Nirvana", "Smashing
Pumpkins"). В рецензии на пластинку журнал "Classic rock" написал:
"Типичный для хардкор-панка вокал, беснующийся на фоне мрачной
ритмической "подкладки" в духе "The cure" времен "Pornography" вкупе с
тяжелым гитарным звучанием ставит группу в один ряд с такими классиками
как "Siouxsie and the banshees" и "Sisters of mercy"". В 2006 году
вышел альбом под названием " Decemberunderground".