Страна: США Жанр: Rock, Alternative Официальный сайт:www.deftones.com
Состав: Camillo Wong Moreno ('Chino') - вокал, гитара Stephen Robert Carpenter ('Stef') - гитара Chi Ling Dai Cheng - бас Abran Bin Cunningham ('Abe') - барабаны Frank Delgado - вертушка
Биография:
Эта калифорнийская команда, рожденная в лучах KOЯN, выращенная на
волнах хард- и рэпкора и впоследствии расширившая рамки этих стилей,
придав им элементы трэша и гранджа, по-прежнему ставит в тупик
музыкальных критиков. Что играют DEFTONES? Под какую статью их
подвести? И вообще, как можно так органично соединять в своем
творчестве необузданную ярость SEPULTURA и сумасшедшую философию
MARILYN MANSON?! Но если эти самые критики чего-то там думают и спорят,
то собственно поклонники группы плевать хотели на все эти пересуды -
для них не важно, к какому стилю следует причислить DEFTONES, им важна
только сама Музыка. Музыка, которой сами участники коллектива преданы
душой и сердцем... В группу входят четверо знающих друг друга еще с
юных лет парней: Чино Морено (Chino Moreno, вокал); Чи Ченг (Chi Cheng,
бас); Стивен Карпентер, (Stephen Carpenter, гитара); Эйб Канингхэм (Abe
Cunningham, барабаны). Все они родились и выросли в Сакраменто, штат
Филадельфия (однако семьи Ченга и Морено еще до их рождения
иммигрировали из Китая и Мексики). Общая любовь к скейтборду и схожие
музыкальные интересы свели их вместе всерьез и надолго. А потом и
честолюбивое желание выделиться из общей массы, надрать как следует
"систему", поставить закон на колени т. д. побудило друзей организовать
команду. Короче, мужики, взяв "погоняло" DEFTONES (deft ones -
"ловкачи", это в память об их филигранных виражах на "досках"), всерьез
стали заниматься музыкой. Нет, "музыкой", ибо их первые творения
ассоциировались только с самыми изуверскими экспериментами Пентагона в
области массового уничтожения мирного населения (на этом месте маститый
критик должен был бы написать: "Однако уже тогда в этой какофонии
прослеживался почерк фирменного саунда DEFTONES", я же этого делать не
буду, ибо этих начинаний я не слышал). Единственное, что могу сказать о
DEFTONES образца начала 90-х, так это то, что музыкальные опыты
коллектива носили традиционный характер - парни просто интерпретировали
чужие шедевры на свой лад, а точнее, предельно упрощали и искажали
оригинал. В качестве "жертвы" использовались творения группы DANZIG
(эти кавер-версии впервые были апробированы в 1989 году в клубе
"Cattle" - "единственном достойном месте, где можно было
оттянуться и послушать молодые команды", - говорил позднее Карпентер).
Весьма заметную роль в жизни группы сыграл факт дружбы с
задумчивыми парнями из KOЯN, впоследствии эти мастера по децибелам
очень помогли DEFTONES с поиском студии. Однако, хоть команда и стала
локально известна, именно популярность группы базировалась скорее на
беспричинных воплях Чино и убийственных гитарных пассажах Карпентера
("Чем громче, тем лучше", - безапелляционно говорил гитарист группы.
Да, с этим заявлением трудно спорить...), нежели собственно на их
творческих потугах. Так бы и дальше, но музыкантам до зарезу нужно было
записать альбом, однако все демо-записи группы категорически отвергали
за излишнюю эмоциональность вокалиста и общее агрессивное звучание,
"граничащее с паранойей". Поэтому невозможность студийной работы
музыканты пока замещали богатым практическим опытом концертных
выступлений с именитыми рок-звездами уровня L7 и QUICKSAND. После
долгих мытарств группа попала-таки (не без протекции KOЯN) на "чиста
авторитетный" лейбл Maverick самой Мадонны, получив, наконец,
возможность внедрять свои бессмертные опусы в массы. Дебют команды,
альбом "Adrenalin", вышел в октябре 1995-го и сразу же напряг волосатые
и о-о-очень загребущие руки менеджеров и продюсеров "звездно-полосатой"
страны. Ярость бешеного зверя, сокрушительная мощь шторма и еще черт
знает что смешались и выплеснулись на вмиг поседевшие от ужаса головы
бедных слушателей. А чего стоил только вокал Чино! Непередаваемо. И, в
отличие от тех же KOЯN, уже тогда основной акцент группы ставился на
создание фирменного музыкального диссонанса - тяжелые трэшевые гитарные
риффы перекликались с приглушенным и интимно-эротичным голосом Морено.
Классический гитарный переход "громче-тише" (и наоборот), неистовый,
рвущий на части крик вокалиста мог неожиданно закончиться удивительно
нежным, почти попсовым "пришептыванием", приводя тем самым слушателя в
ожидание очередного взрыва децибел... Роль продюсера альбома, Терри
Дэйта (Terry Date, до этого работал с WHITE ZOMBIE, PANTERA и
SOUNDGARDEN), была ничтожна - коллективу предоставлялась полная свобода
в студии, видимо, поэтому запись получилась несколько
несбалансированной и неровной, чувствовались, как говорится, "места
склейки". По стилю это можно было назвать чем-то средним между
индастриалом и хардкором (но, проанализировав следующую работу
коллектива, можно сказать, что "Adrenalin" является все же самым
панковым на данный момент альбомом группы - этот сам по себе странный
факт можно объяснить просто тогдашним поиском звучания), вкупе с
рэповскими замашками Чино. Последующие концерты в рамках "Извращенного
тура" (название не я придумал - я просто перевел) в качестве
хэдлайнеров с такими страшилищами рока, как BAD BRAINS, WHITE ZOMBIE и,
конечно же, KOЯN, а также участие на фестивале "День мертвого",
приуроченном к выходу саундтрека "Ворон: Город ангелов", довело сумму
продаж их дебюта до отметки аж в полмиллиона долларов (но вот что
касается реакции со стороны музыкальных критиков, то она была довольно
сдержанной и осторожной - музыкальные журналы отреагировали на
"Adrenalin" только как на очередное проявление повального увлечения
KOЯN и хардкором в целом ). Также команда засветилась на еще одном
саундтреке, сиквеле "Побег из Лос-Анджелеса" Джона Карпентера. В одном
из интервью прозвучал любопытный вопрос о том, как же так получилось,
что столь интернациональная по своему составу и мировоззрению группа (а
в DEFTONES все повально философы и созерцатели, и к тому же очень
любящие поспорить) играет такую тяжелую музыку, при этом сохраняя
дружеские отношения вот уже столько лет. Чино ответил: "Мы - это два
мексиканца, китаец и белый мальчик. Метал и панк должны быть белыми, не
более чем рэп должен быть черным. Что же касается наших отношений, то
мы до сих пор прекрасно дополняем друг друга, вообще у нас очень
демократичная группа... только в музыкальном плане, правда..."..