Немецким рокерам, как никому другому удается найти, и умело
манипулировать потаенными кнопками и рычажками человеческого
подсознания, забираться с помощью музыки на самую глубину нашего
разума, управлять нашими низменными и прочими инстинктами. Причем, что
интересно, лучше всего это получается не просто у немцев, а у бывших
восточных немцев! Нина Хаген ли, Rammstein ли - все они выделяются из
общей массы рок-музыкантов тем, что любовь народная к ним необъяснима,
причины, заставляющие покупать их пластинки и билеты на концерты
непонятны даже самим фэнам, а характеристика их творчества и подавно -
под силу не каждому-то въедливому критику! Может быть причина в
многолетней коммунистической диктатуре? А что, копилось все внутри,
копилось, накипело, понимаешь, а как стена и пролетарский строй вместе
с ней рухнули - так таланты и поперли! У Rammstein, по их словам все
произошло именно так. Речь сегодня, правда, не о них, но о другой
многообещающей группе, сценический имидж которых, кстати, сильно
напоминает "раммштайновский" - In Extremo.
Да, именно имидж и сценические спектакли, но не как не музыка! Скорее,
сам подход к музыке, самобытность и ярко выраженная индивидуальность
роднит In Extremo со своими старшими и более успешными земляками. Хотя
героев сего материала нельзя назвать аутсайдерами, популярность их
более локальная. Во всяком случае, в Америке, где тех же Rammstein уже
чуть ли не национальными героями считают, про In Extremo и слышать не
слышали. Да и среди нашей, в массе своей продвинутой, музобщественности
об этой семерке(!) знают не слишком много. Практически ничего не найти
о них и в Интернете. Зато на родине In Extremo давно уже считаются
культовой группой. За последние полгода ни одно германское музыкальное
издание не могло пройти мимо этого феномена, а уж от предложений
выступить на различных немецких и голландских фестивалях этим летом у
новоявленных звезд отбоя не было! Впрочем, мировое признание In Extremo
явно не за горами. А раз так, редакция "Painkiller" единогласно решила
провести мини-ликбез по истории этого коллектива, дабы к моменту
восхождения In Extremo на трон победителей быть уже во всеоружии. Лидер
и главный идеолог In Extremo Майкл Рейн, именующий себя "Das letzte
Einhorn", с 15 лет играл в различных командах - Nr.13, Einschlag и
Noah. C последними (причем в неизменном составе) он проиграл аж шесть
лет, но никакого толку от их музыкальных откровений не было и в помине.
Парадокс, но если у нас с падением коммунистической империи интерес ко
всему ранее запрещенному и к тяжелой музыке, в частности, возрос- таки
до маразматического абсурда, то после падения берлинской стены в
Восточной Германии музыканты оказались без своего слушателя! "Народ
тогда был полностью сконцентрирован исключительно на себе. Ведь в
одночасье у нас поменялось все - законы, уклад жизни..." - поясняет
Майкл, которого мещанско-правовая перестройка и переоценка ценностей
практически не коснулась. На рубеже прошлого и нынешнего десятилетия
"Эйнхорна" больше интересовало... средневековье! Точнее, средневековая
музыка, со всеми ее неотъемлемыми атрибутами. Историей средних веков
Майкл увлекся еще в школе, когда их и "проходили", и к началу 90-х
страсть по временам рыцарей и инквизиции, министрелей и странников
достигла своего апогея. В 1992 году он играл на ударных в своей первой,
скажем так "средневековой" группе, в составе которой была целая духовая
секция! В этом коллективе Рейн пробыл четыре года, после чего решил,
что он уже достаточно созрел для собственного проекта. Годом рождения
In Extremo считается 1996, а в первый состав группы вошел "Flex der
Biegsame" (волынка, трубы, флейта), "Dr. Pymonte" (волынка, флейта) и
сам Майкл, переквалифицировавшийся из барабанщиков в вокалиста и
арфиста! Как и положено странствующим музыкантам, все свое свободное
время троица проводила в берлинских пабах, где однажды и произошло
знакомство с остальными членами группы. "Вечерок был еще тот! -
вспоминает Майкл. - Наша тепленькая компания переходила из одного
кабака в другой, пока не закрылся последний из них. Оказавшись на
улице, я обнаружил, что забыл свою куртку на нашей репетиционной базе,
куда мы всей толпой и потащились. А там мы устроили пьяный дебош! Мы
играли на всех инструментах, которые только там были - гитары, бас,
барабаны и трубы, а температура в комнате была не выше десяти градусов!
Все это безобразие записывалось на пленку, про которую я совсем забыл и
через неделю случайно нашел в машине..." Готовый сценарий для фильма!
Таким образом, к группе присоединились: гитарист "Thomas der Munzer",
басист "Die Lutter", барабанщик/перкуссионист Райнер Моргенстерн
(единственный член группы, не скрывающийся за мистическим псевдонимом),
а еще месяц спустя - "Yellow Pfeiffer" (волынка, трубы, флейта). Состав
In Extremo был полностью укомплектован и остается неизменным и поныне.
Что же касается музыки, то уже по вышеперечисленным фактам и
инструментам все становится более или менее ясным. Майкл Рейн
определенно добился своего - песни In Extremo максимально приближены к
обожаемому им периоду истории человечества. Часть текстов группы
принадлежит настоящим средневековым
авторам! "Ai Vis Lo Lop", например, была написана в XIII веке во
Франции, "Hiemali Tempore" относится к XII столетию, а "Two Sоstra" -
это вообще норвежский памятник культуры аж VIII века! С
инструментальной частью тоже все понятно: арфы, трубы, дудки, флейты,
волынки, всевозможные колокольчики и еще масса различных диковинных
инструментов типа так называемой никеларфы - некое подобие виолончели с
16 струнами и звуком целого струнного оркестра! В целом, музыка In
Extremo несколько напоминает творчество Subway To Sally или даже
Skyclad, но если у последних, например, в основе лежит все же
металлическая музыка, то здесь во главе угла именно фолк. Правда, это
нисколько не является препятствием для участия In Extremo в истинно
металлических фестивалях типа "With Full Force", "Wacken", "Dynamo" или
"Highfield" - везде их ждал сногсшибательный успех. Столь же
восторженным оказался и прием альбомов In Extremo практически во всех
европейских журналах, включая сугубо тяжелые. В чем же причина такого
успеха? Откуда такая повальная любовь к такой экзотике? "У меня есть
целая теория на этот счет, - говорит Майкл. - Я думаю, что многих
просто очень привлекают старые времена. В принципе, это было всегда, но
в наши дни это ощущается намного острее, чем когда бы то ни было.
Наверняка в век бурного развития технического прогресса очень многие
хотели бы хоть ненадолго очутиться в средневековье, попасть в ту
атмосферу, ощутить всю романтику той эпохи. Мы и сами очень хотели бы
этого, поэтому стараемся максимально воссоздать как музыкальную и
визуальную часть тех времен, так и сам дух средневековья. И люди тонко
чувствуют это, поэтому и приходят на наши концерты, покупают наши
альбомы. Можно, конечно, долго говорить о наших шоу, об имидже, об
экзотических инструментах, но в этом отношении наш главный козырь - это
честность. Честность, с которой мы подходим к делу, а это крайне важная
штука в отношении между артистом и зрителем". Ну, это все хлеб, а что
касается зрелищ, то падкие до этого дела личности на концертах In
Extremo могут удовлетворить свои потребности на все 100%! Навороченные
костюмы и декорации, пиротехнические эффекты на любой вкус, включая
огненные отрыжки фронтмена, и даже настоящий марионеточный театр -
далеко не полный список сценических трюков In Extremo. Балаган, короче!
Скрещенный с традиционным рок-шоу. "Да, да, - соглашается Майкл, -
именно балаган, средневековый цирк. Может быть у кого- то шоу как
таковое мешает зрителям сосредоточиться на музыке, но нашим песням это
отнюдь не идет в ущерб. Дело в том, что сам жанр, в котором работали
средневековые менестрели, бродячие музыканты подразумевает
представление, спектакль. Балаган - это неотъемлемая часть такой
музыки, а поскольку мы взялись за это дело, нужно следовать законам
жанра. И это ничуть не мешает слушать музыку - наоборот!" Тем не менее,
In Extremo - не для поклонников Ричи Блэкмора конца 90-х. Музыка
берлинской семерки для тех, кто любит погорячее! Здесь совершенно
непостижимым образом, но чрезвычайно органично уживаются все упомянутые
выше струнные и духовые инструменты (а также пение не только на родном
немецком, но и на латыни, на старо шведском, старо испанском и еще бог
знает старо каком) с тяжелыми жесткими риффами, ухающим басом и
громоподобными барабанами. Борьба стихий, одним словом! Собственно, и
само название группы уже говорит о многом, хотя и не очень вяжется с
доминирующими элементами древности. "Да, в этом плане оно (название) не
имеет ничего общего с нашим увлечением стариной, - соглашается "Das
letzte Einhorn". - Это скорее отражение нашей человеческой сущности -
все мы по своей натуре люди экстремальные. Ведь что есть суть экстрима
- крайность, предел. А мы все делаем на пределе своих возможностей, а
также все доводим до крайности, ха-ха! В хорошем смысле слова,
конечно". Да уж, в этом отношении In Extremo отлично соответствуют
своему названию! С другой стороны, кто не рискует, тот, как известно,
не пьет шампанское. А эти ребята уже сейчас достойны ящичка-другого
хорошего "шампуня"! Впрочем, парни из In Extremo шипучему напитку
предпочитают пенный. Как и положено странствующим бродягам-музыкантам.